В Ярославле представили Стратегию развития туризма на 10 лет
Мэр города Владимир Волков провёл рабочую встречу с представителями туристической индустрии. В совещании также приняли участие рестораторы и отельеры. Главной темой обсуждения стала разработка стратегии развития туризма на ближайшие 10 лет.
— Ярославль — это известный туристический центр. Наш город обладает огромным потенциалом для развития как внутреннего, так и въездного туризма, а также всех разновидностей — культурного, делового, событийного, спортивного, лечебно-оздоровительного. В последнее время у нас очень активно продвигается гастрономическое направление. Сегодня городской туризм является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Ярославля. Конечно, нам есть над чем работать, но вместе мы постараемся вывести нашу отрасль туризма на новый уровень, — сказал Владимир Волков.
В основу документа легли разработки экспертной группы, появившиеся осенью прошлого года в рамках создания программы социально-экономического развития до 2025 года.
Как отметил разработчик программы, заведующий кафедрой регионоведения и туризма Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова Андрей Данилов, целью создания Стратегии является превращение Ярославля в международный центр культурно-познавательного, делового и событийного туризма.
— Как показывают исследования и опросы гостей, Ярославль неизменно воспринимается как древнерусский город с храмами и монастырями. В этом и заключается главное преимущество нашего города. Второе преимущество – отличная рекреационная зона в историческом центре, откуда вынесен основной транспортный поток. Как отмечают гости из мегаполисов, в Ярославле, находясь в самом центре, можно отдохнуть от шума и суеты городских улиц, — отметил Андрей Данилов.
Обсудили также сложившиеся проблемы. Во-первых, туристы посещают только зону ЮНЕСКО, не посещая районы города, а они, по словам Андрея Данилова, имеют большой туристический потенциал. Кроме того, нет своей гастрономической идентичности, отсутствуют гастрономические бренды. А набережная, по словам туристов, в тёмное время суток освещена недостаточно.
Стратегия развития предполагает выделение нескольких туристических зон. Первая, конечно же, это центральная часть города. Её сильные стороны очевидны, но существуют и проблемы, требующие первоочередных решений. Это отсутствие стоянок для туристических автобусов, недоступная среда речного вокзала и отсутствие мультиязычной навигации.
Вторая туристическая зона – Коровники. Здесь располагается храмовый комплекс, кроме того, это лучшая видовая точка на Стрелку. Андрей Данилов предложил благоустроить эту зону, а в перспективе открыть панорамный ресторан, где бы туристы могли бы любоваться городом.
Третья зона – Красный Перекоп. Его можно позиционировать как второй центр Ярославля. Если первый – это средневековый Ярославль, то здесь акценты смещаются в сторону промышленного города XVIII-XIX веков, фабричного района.
Четвертая зона – Тверицы. Здесь также отличная видовая точка на центр города, кроме того, здесь есть пляж и бор.
Пятая зона – КЗЦ «Миллениум» с парком 1000-летия Ярославля и колесом обозрения.
При этом все зоны должны быть соединены велодорожками и расположенными на них пунктами проката велосипедов. Это позволило бы индивидуальным туристам самостоятельно перемещаться от зоны к зоне и осматривать таким образом весь город.